Кафедра фортепиано

 Кафедра фортепиано организована одновременно с основанием Донецкого государственного музыкально-педагогического института. С момента существования, работа кафедры базируется на принципах высокой требовательности и методической целесообразности.  Первая заведующая кафедрой –  Ж. П. Дубинская.

В период становления вуза происходило формирование педагогического состава кафедры, преподавателями которой стали выпускники Харьковской государственной консерватории Е. Н. Пономаренко,  Н. Л. Гребенюк, Р. Л. Донина, А. П. Гайдукова и выпускница Казанской государственной консерватории Г. П. Лазарева.


На сегодняшний день кафедру фортепиано возглавляет старший преподаватель Л. В. Кнышева. Коллектив кафедры: кандидат искусствоведения, доцент В. А. Колоней, доцент Р. Л. Донина, старшие преподаватели – Л. А. Стецкая, А. И. Балджи, преподаватель О. В. Аверина. Преподаватели кафедры ведут активную исполнительскую, просветительскую, научно-исследовательскую работу, оказывают методическую помощь музыкальным учебным заведениям региона, принимают участие в научно-методических конференциях и семинарах.

Основными задачами учебного процесса кафедры фортепиано является закрепление и развитие сольного и ансамблевого исполнительского мастерства студентов на фортепиано, расширение и углубление их общей музыкальной эрудиции, овладение навыками чтения с листа, транспонирования аккомпанемента, то есть теми навыками, которые значительно дополняют профессиональные качества будущих специалистов. В связи с этим кафедра регулярно проводит студенческие отчётные концерты, тематические концерты-лекции в стенах Академии, в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке имени Н. К. Крупской, Донецком республиканском художественном музее.

В 2018 году кафедра фортепиано инициировала проведение ежегодного Открытого Республиканского конкурса фортепианной подготовки «Грани таланта» для студентов средних специальных и высших учебных заведений культуры и искусства, цель которого – популяризация богатейшего фортепианного наследия.

Накопленный в течение многих лет педагогический, творческий и научный потенциал даёт возможность преподавателям кафедры и сегодня находить новые формы работы, внедрять их в учебный процесс, постоянно совершенствовать методику преподавания, расширять и обновлять педагогический репертуар.

 

Choral Сonducting Department

Choral Conducting Department has been exsisting since opening higher educational musical establishment in Donetsk. The Honoured Art Worker of Ukraine V.A. Vakulovich, the Honoured Art Worker of Ukraine A.F. Ushkarev, V.L. Baharev, P.G. Dobrovolsky, L.S. Lykova, V.G. Popov, Y.A. Filatov, A.S. Shadursky; later D.S. Glushko, P.D. Gorohov, L.M. Krasyuk, N.V. Okushko, L.S. Streltsova formed the teaching staff at first .

Positive pedagogical and research methodological experience of Conservatoires of Ukraine, Russia and other states was constantly used by the lecturers of the Department to improve their scientific potentiality. Therefore, P.D. Gorohov, (1974), V.L. Baharev (1975), L.S. Lykova and N.V. Okushko (1990) defended their Ph.D. theses. P.G. Dobrovolsky, L.M. Krasyuk, A.S.Shadursky and others often made reports at the scientific conferences. A manual “Choral Arrangement” for musical educational establishments (1972) was published by the Professor P.D. Gorohov in co-authorship with the professor D.S. Zagretsky, the Professor V.L. Baharev published a brochure “Optional Class of Choral Singing as One of the Forms of Aesthetic Education for Students” (1975), the Associate Professor L.S. Lykova published methodological guidelines “Arrangement of a Folk Song as Educational Means for Choral Conducting Class (1991), the Associate Professor L.N. Krasyuk composed methodological guidelines “Work with L. Dychko’products in Choral Conducting Class” (1991), methodological guidelines for the development of inter-subject links in choirmaster integrated training (1991) was created by the Associate Professor P.G. Dobrovolsky. Some research methodological works were published in co-authorship, such as “M.M. Tarakanov. To the Topic of the Methods of Work with Opera Choir” (1994), co-authors: the Professor V.L. Baharev and the Associate professor A.S. Shadursky, “Psychological Opera in Foreign and Domestic Culture” (1989), co-authors the Professor V.L. Baharev and the Associate professor N.V. Okushko. A plenty of curriculums on methods of teaching special (job-related) disciplines prepared by the lecturers of the Department were published by the State Methodological Center of culture and arts educational establishments of Ukraine (the authors: the Professor V.L. Baharev, the Associate professor P.G. Dobrovolsky, L.S. Lykova, O.S. Shadursky, A.N. Murzayeva, A.V. Syrash). Numerous articles on the issues of history, theory and practice of choral art were published in periodical press.

Significant achievements of the Department members became the ground for awarding them honorable and academic titles. Over a time teaching and accompanist staff has changed considerably and at present it is the following: the Chief of the Department is the Honored Art Worker of Ukraine, the Bachelor of Pedagogical Science, the Academician of Petrovsky Academy of Science and Arts (St. Petersburg, Russia), the Professor V.L. Baharev; the People’s Artist of Ukraine, the Professor L.S. Streltsova; the Bachelor of Art History, the Associate Professor L.S. Lykova; the Professor P.G. Dobrovolsky; a laureate of All-Ukrainian contest of choral conductors, the Associate Professor A.N. Murzayeva; the Honoured Artist of Ukraine S.Y. Polischuk, a senior teacher Y.V. Volovchuk.

The best graduates of Donetsk State Musical Academy, namely L.M. Zarya, O.A. Belaya, A.V. Ivanchenko, A.A. Pavlova, T.V. Taran, S.I. Krivonos,

L.A. Stetskaya became the Department’s concertmasters.

During the time of the Department’s existence our teaching staff has trained more than 500 specialists, who successfully work in theatres, concert institutions, music educational establishments of Ukraine and abroad. Among them are the chief choirmaster of Donetsk National Academic Opera and Ballet Theatre named after A. Solovyanenko, the People’s Artist of Ukraine, the Professor L.S. Streltsova (the Professor Baharev’s course); the chief choirmaster of Dnepropetrovsk Opera and Ballet Theatre, the Honoured Art Worker of Ukraine V. Puchkov (the Professor Baharev’s course); the chief director-choirmaster of national honoured academic Ukrainian choir named after G.G. Veryovka, the People’s Artist of Ukraine, a laureate of the second All-Ukrainian contest of choral conductors Z.M. Korinets (the Professor Streltsova’s course); the Honoured Art Worker of Russia I. Trunov (V.G.Popov’s course); the Bachelor of Pedagogical Science, the Associate Professor of Slavyansk Pedagogical University S. Smirensky (the Professor Gorohov’s course); the Associate Professor of Nikolayev branch of Kiev NUKIM A. Levchenko; the Bachelor of Pedagogical Science V.V. Demidenko (the Associate Professor O.S.Shadursky’s course); the Associate Professor A.A. Balaban; the Honoured Culture Workers of Ukraine G.N. Mazin, (the Professor Baharev’s course); I.A. Papush (Y.A.Filatov’s course); V.A. Sergeyev and O.Z. Gorskaya (Y.A.Filatov’s course); L.V. Arkhimadritova (the Associate Professor V.A.Vakulovych’s course); the Honoured Culture Workers of Russia O. Nekrasova and O. Mihailenko (the Associate Professor Shadursky’s course); a laureate of All-Ukrainian contest of choral conductors, the Associate Professor A.N. Murzayeva (the Professor Baharev’s course).

The students’ choir as a laboratory of training choral conductors at the Department is a winner of the republican competitions and S. Prokofiev’s prize laureate. From 1990 to 1993 it was headed by the Honoured Art Worker of Ukraine, the Professor P.D. Gorohov. Many concert programs consisting of the works of classical composers and modern authors were performed under his leadership. The music of cantata-oratorio genre took an important place in them. Such works as oratorio “The Seasons” by J. Haydn, cantata “Alexander Nevsky” and oratorio ‘Ivan The Terrible” by S.S. Prokofiev, “Pathetic oratorio” by G. Sviridov, cantata “John of Damascus” by S.Taneyev, “A German Requiem” by J.Brahms, Verdi’s and Mozart’s requiems and other works were performed by the choir with symphonic orchestras of Donetsk, Dnepropetrovsk and Kharkov philharmonic societies. The choir under the leadership of the Professor P.D.Gorohov showed a high level of mastery culture visiting Kiev, Odessa, Mariupol, Vladilir (Russia), Kerch, Simferopol, Chernigov, Lvov and other cities of Ukraine with their concerts.

The Honoured Art Worker, the Professor V.L.Baharev became a head of the choir in 1993. The best mastery qualities of the choir were preserved and its rich concert activity was continued. It became especially active in 1997-2000. During this period the students’ choir together with symphonic and chamber orchestras performed a number of interesting large-scale works as for requiem by L. Kerubini, cantata “Spring” by M.Skorik, mass G major scale by F.Shubert, “Gloria” by A. Vivaldi, cantata “Carmina Burana” by C. Orff, cantata “Christmas solfeggio” by M. Shukh, “Mass in B minor” by J. Bach, “Evening Music” by V. Hodosh. P. Chesnokov’s choral cycle “During the days of Battle” was performed without accompaniment. The works of Donetsk modern talented composers A. Nekrasov, A. Skripnik, V. Stetsenko, O. Rudyansky, S. Mamonov were regularly included into the repertoire of the choir.

Since 2000 the choir has been headed by a laureate of All-Ukrainian contest of choral conductors, the Associate Professor Alime Murzayeva.

 

 

The leading concertmasters of the Department Lyubov Stetskaya, Irina Zayarnaya and Svetlana Krivonos were the concertmasters of the choral class at different period of time. The chief concertmaster Lyubov Zarya has been working with the choir since 2010 till nowadays.

The choir of the Academy is not only a concert team but a creative laboratory for young choirmasters as well. The repertoire of the choir encompasses the works of the composers belonging to various national schools. Young singers perform music of various choral styles and trends. These are large-scale works by J. Bach, W. Mozart, L. Beethoven, F. Shubert, C. Orff, F. Poulenc, and the miniatures of K. Stetsenko, M. Leontovich, S. Rachmaninoff, D. Bortnyansky, P. Chesnokov, M. Berezovsky, G. Sviridov, A. Shnitke, A. Grechaninov, J. Brahms, V. Lysenko, and the arrangements of folk songs as well.

At concerts the chamber choir actively promotes the modern Ukrainian music composed by L. Dychko, V. Stepukro, V. Stetsenko, A. Skripnik, A. Rudyansky, E. Petrichenko, R. Kachalov, D. Milka, A. Nekrasov, M. Skorik,

E. Chistaya, V. Zubitsky, E. Stankovich.

The choir of Donetsk State Musical Academy takes part in diploma theatre performances produced by the graduating students of the Academy, namely W. Mozart “The Magic Flute” (2011), S. Guno “Faust” (2013”, A. Rudyansky “The Road of Taras” (2014).

The choir of the Academy carries out an active work, performing at different stages of Kiev, Donetsk, Zaporozhye, Lugansk, Dnepropetrovsk, Mariupol, Poltava and Chernigov.

From 2004 to 2014 Five International Bach academies were held at the base of S.Prokofiev State Music Academy, where the artists of the choir had an opportunity to take over an experience of German professors. A successful performance ( due to the opinion of mass media and music critics) of “St. John Passion” (2004), cantatas № 21, 140 (2006), №117, №179 (2010 ), № 10, 147 (2013 ), mass G-dur BWV 239 (2010 ), «Magnifikat» BWV 248 (2013) as well as Bach’s “Christmas Oratorio” BWV 248 (2011) and motet “Ich hatte viel bekumernis” by Brahms has become the result of such complex collaboration in the concert halls of Lugansk, Mariupol, Artyomovsk and Donetsk.

         The chamber choir of Donetsk State Musical Academy is a laureate of Prokofiev prize, a laureate of the Second International Muravsky Choral Contest (2011), a participant of musical forums:

  • “Singing Cathedral” – Donetsk, Kiev, Svyatogorsk (2003, 2004);
  • “All-Ukrainian Festival of Religious Chant” – Dnepropetrovsk (2005, 2007, 2011);
  • The IXth Choir- Fest “Golden -domed Kiev” (2005);
  • “Christ is risen” - Zaporozhye (2007, 2009);
  • “April church bells” - Makeyevka (2007, 2009, 2011, 2012);
  • “Choir Assembly” – Melitopol (2012);
  • “God-given talent” – Donetsk (2011, 2012);
  • “Young Composers of Donetsk region to S.S.Prokofiev” – Donetsk, Zaporozhye (2011, 2012).
  • «Donbas modern music Art-2013» ­ Донецк (2013).

 

The student choir of the correspondence department performs successfully as well. The Associate Professor A.S. Shadursky   was the head of it from 1968 till 1993, from 1993 to 1994 it was headed by the Associate P rofessor N.V. Okushko. The Professor P.G. Dobrovolsky has been at the head of it since 1994 till now.

Women’s vocal ensemble “Dream”, directed by the Professor P.G. Dobrovolsky, is one more concert unit of Choral Conducting Department. The vocal ensemble, a laureate of the International Festival and All-Ukrainian choral contests, was organized in 1985 on a voluntary base. It is a permanent participant of the Polish culture festivals of Poles’ society in Donbass region. In August 2004 it got a Grand Prize at the XIIIth International Festival of M. Konopnitskaya’s poetry in Przedb?rz, Poland. In November 2007 it was awarded with the Diploma of the First Degree at the First All-Ukrainian choral contest named after B. Lyatoshinsky. In April 2010 it became the second-degree laureate at the VIth All-Ukrainian choral contest named after N. Leontovich.

Thus, the activity of Choral Conducting Department is entirely directed to make choral singing art more popular and promote a positive image forming of S.S. Prokofiev Donetsk State Musical Academy in Donbass region and beyond its borders.

 

 

Кафедра струнно-смычковых инструментов

В 1965 году на базе Донецкого филиала Харьковского государственного института искусств была создана кафедра оркестровых инструментов, которая вела учебную работу по специальностям струнные и духовые инструменты. С самого начала её существования, на кафедре работали прекрасные педагоги, которые, в своё время, учились у лучших профессоров Киевской и Московской консерваторий. Возглавлял кафедру доцент Носырев Евгений Романович, педагог-гобоист и ученый.

В 1968 году в связи с реорганизацией Донецкого филиала Харьковского института искусств в Донецкий государственный музыкально-педагогический институт кафедра оркестровых инструментов была разделена на две кафедры – струнных и духовых инструментов. С этого момента кафедра является центром профессиональной подготовки специалистов специализации «Оркестровые струнные инструменты» (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа). Возглавлял кафедру струнно-смычковых инструментов профессор Г. С. Хохлов. Квартетным классом многие годы руководил заслуженный артист Украины, профессор В. Б. Шейнин.

Продолжая славные традиции основателя донецкой скрипичной школы Г. М. Эдельштейна, преподавательский состав кафедры своим творческим горением и личным примером воспитывает молодое поколение преданных своему делу, инструменту и музыке талантов.

Скрипичными классами Академии сегодня руководят опытные музыканты, которые своим авторитетом, многолетней творческой деятельностью, бескорыстным служением идеалам скрипичного искусства снискали уважение не только у своих воспитанников и коллег, но и у многих жителей нашего края. Это доцент А. Н. Каравацкий, посвятивший кафедре почти полвека самоотверженного труда, воспитавший замечательную плеяду выпускников, которые достойно представляют донецкую скрипичную школу во многих уголках земного шара. Это заслуженный артист Украины, солист, концертмейстер симфонического оркестра Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко И. В. Милютин. Класс альта и струнного квартета работает под руководством Ю. Ф. Шевченко. Е. А. Шагун представляет класс виолончели, класс контрабаса ведёт заслуженный работник
культуры Украины, академик МАНЭБ, доцент В. М. Стариков. Класс арфы ведёт солистка оркестра Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени
А. Б. Соловьяненко И. А. Иванова. Возглавляет кафедру старший преподаватель И. М. Вознюк. С 1997 года она ведёт класс скрипки, курсы методики и истории скрипичного исполнительского искусства.

О результативности подготовки специалистов свидетельствует дальнейшая успешная работа выпускников, которые составляют фундамент всех профессиональных коллективов нашего города. Это симфонический оркестр Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко, симфонический оркестр Донецкой государственной академической филармонии, камерный оркестр «Виола», оркестр Донецкого государственного музыкально-драматического театра имени М. М. Бровуна, оркестр заслуженного государственного академического ансамбля песни и танца «Донбасс». Высокий уровень мастерства этих музыкантов признан не только на родине, но и за её пределами – в Италии, Испании, Германии, Нидерландах, Греции, Швеции, Мексике, США, Дании, Австралии, России.

Вместе с тем работа кафедры позволяет решить проблему кадровой педагогической обеспеченности музыкальных училищ, детских музыкальных школ, школ искусств и других образовательных заведений нашего края.?

Активное участие в проведении мастер-классов, постоянная консультативная связь с педагогами-струнниками, плодотворное сотрудничество с республиканским методкабинетом делают кафедру своеобразным научно-практическим центром струнно-смычковой школы Донбасса.

Кафедра истории, теории музыки и композиции

За время своего существования кафедра истории, теории музыки и композиции прошла важные этапы развития:

  • 1968 год – начало функционирования кафедры, включающей в себя две секции – теории и истории музыки;
  • 1969 год – каждая из секций приобретает статус самостоятельной кафедры: кафедра теории музыки, кафедра истории музыки;
  • 1980 год – на кафедре теории музыки открывается секция композиции;
  • 1991 год – решением ректората «Кафедра теории музыки» переименована в «Кафедру теории музыки и композиции»;
  • 2000 год – на базе секции композиции создается «Кафедра композиции и современных музыкальных технологий»;
  • 2014 год – происходит объединение двух кафедр в одну «Кафедру теории музыки и композиции» с двумя секциями: секция теории музыки, секция композиции;
  • 2018 год – объединение кафедры теории музыки и композиции и кафедры истории музыки и фольклора в единую кафедру истории, теории музыки и композиции.

На кафедре истории, теории музыки и композиции работают как опытные профессионалы, так и молодые кадры, недавние её выпускники: заслуженный деятель искусств Украины, профессор, лауреат республиканских и областного песенных конкурсов, дипломант Всесоюзного смотра спектаклей А. Н. Рудянский; заслуженный деятель искусств, лауреат премии имени С. Прокофьева и национальной премии имени Н.  Лысенко В. И. Стеценко; кандидат искусствоведения, профессор С. А. Стасюк; кандидат искусствоведения, доцент Т. В. Тукова; кандидат искусствоведения, доцент И. В. Гамова; доцент И. И. Балашова; старшие
преподаватели О. В. Рыбина, А. П. Синицкая, Л. Н. Грицаенко, С. Е. Тихонова, Л. Н. Бутова, преподаватели Д. Д. Сагайда, В. А. Туков, Е. С. Бабенко, Н. Н. Мартыненко, А. Н. Леонтьев, М. С. Романец, А. Д. Гренадерова.

Заведует кафедрой и. о. ректора, старший преподаватель Р. Н. Качалов. 

Все выпускники заняли достойное место в мировом искусстве, имеют почётные звания, награды, работают в учебных заведениях края и за рубежом.

Секция истории музыки и фольклора

Кафедра истории музыки и фольклора, ныне – секция кафедры истории, теории музыки и композиции, создана в 1969 году по инициативе заслуженного деятеля искусств Украины, профессора А. Н. Котляревского.

На всех этапах развития главной целью её деятельности была высококачественная подготовка специалистов специализации «Музыковедение», которая предусматривает глубокую эрудицию, всестороннее знание истории мировой и отечественной культуры, музыкального фольклора, основательное владение навыками педагогической, научной, музыкально-просветительской и культурно-общественной деятельности. В задачи секции также входит предоставление глубоких знаний по истории музыки и фольклора как важной части комплексной подготовки музыканта-специалиста любой специальности.

Члены секции принимают активное участие в научно-исследовательской и методической работе академии: выпуске сборника научных статей «Музыкальное искусство», организации и проведении международных научно-практических конференций. Педагоги секции работают над докторскими (С. А. Стасюк) и кандидатскими (Е. С. Бабенко, М. С. Романец, О. В. Рыбина) диссертациями, выступают с докладами на престижных научных конференциях (Москва, Минск, Ростов-на-Дону, Томск, Донецк), оказывают методическую помощь музыкальным учебным заведениям региона (лекции на ФПК, мастер-классы, консультации), ведут просветительскую работу, руководят подготовкой студентов для участия в конкурсах, конференциях, лекциях, концертах. В 2017 году М. С. Романец удостоена звания Дипломанта XXVII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства (Москва).

Секция композиции

В прошлом кафедра, а ныне секция композиции и современных музыкальных технологий существует с целью воспитать будущее поколение талантливых композиторов. В рамках обучения студенты приобретают целостный комплекс знаний и практических навыков по всем необходимым в нелёгком композиторском деле музыкальным дисциплинам, а также практику исполнительской деятельности и работы с компьютерно-информационной составляющей профессии.

За время работы на кафедре творили и преподавали именитые композиторы, члены Национального Союза композиторов Украины и Национального Всеукраинского музыкального Союза: С. А. Мамонов, А. И. Некрасов, А. В. Скрыпник и другие. Традиции этих мастеров чтутся и наследуются по сей день.

Среди проектов последних лет – Концерт симфонической музыки донецких композиторов, в котором прозвучали произведения А. Н. Рудянского, В. И. Стеценко, Д. Е. Милки и Р. Н. Качалова (в рамках проекта «Музыка мира против войны», г. Ростов-на-Дону); Концерт камерно-инструментальной музыки молодых композиторов Донбасса, посвящённый 70-летию Великой Победы (2015); проводящийся при поддержке Министерства культуры Донецкой Народной Республики ежегодный Международный фестиваль современной музыки; I Международный молодёжный фестиваль современной и традиционной музыки «Русская весна в Петербурге» и другие.

Большинство студентов ярко проявили себя во время обучения, завоевав звания лауреатов и дипломантов таких престижных конкурсов, как Международный конкурс им. С. С. Прокофьева «На родине композитора. Украина-2000», Всеукраинский конкурс-смотр творчества студентов-композиторов к 100-летию С. С. Прокофьева; Всеукраинские фестивали-конкурсы «Молодая Украина – Прокофьеву», Международный конкурс студентов-композиторов «Gradus ad Parnassum» в рамках Международного Форума музыки молодых, и др.

Секция теории музыки

Педагоги секции теории музыки предоставляют студентам целостный комплекс знаний по таким основополагающим для любого музыканта-профессионала предметам, как сольфеджио, гармония, полифония, анализ музыкальных произведений и др. За годы существования была создана прочная методическая база для будущих музыковедов-педагогов по всем предметам теоретического цикла.

Преподавательский состав секции участвует в организации конференций (Международная научно-практическая конференция «Творчество С. С. Прокофьева в проекции XXI века», приуроченная к 125-летию со дня рождения композитора; Международная научно-практическая конференция «Дмитрий Шостакович и мировая художественная культура», Международная научно-практическая конференция, приуроченная к 20-летию Донецкого Баховского общества – «И. С. Бах и мировое музыкальное искусство»), издаёт сборники.

 

Кафедра специального фортепиано

Кафедра специального фортепиано организована в 1965 году на базе Донецкого филиала Харьковского института искусств. В первые годы здесь обучалось более половины общего состава студентов. У истоков кафедры стояли выпускники Московской, Ленинградской, Киевской и Новосибирской консерваторий, ученики выдающихся музыкантов – Н. Я. Перельмана, В. В. Топилина, А. Б. Гольденвейзера и Д. Д. Шостаковича, которые работали под руководством доцента В. А. Самохвалова.

Среди выпускников – научные работники, руководители вузов, заслуженные деятели искусств, яркие талантливые педагоги и исполнители, получившие высокие звания и мировое признание.

На сегодняшний день профессорско-преподавательский состав кафедры специального фортепиано состоит из представителей сильнейших фортепианных школ и выпускников Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева, которые в трудных социально-политических условиях не прекратили самоотверженную работу в разных направлениях (публикации статей, написание диссертаций, проведение мастер-классов, подготовка студентов к различным конкурсам и концертам): зав. кафедрой, кандидат искусствоведения, профессор В. Г. Семыкин (выпускник Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова), профессор Н. Ю. Чеснокова (выпускница Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки), доцент Георгиянц А. С. (выпускница Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных), старшие преподаватели  И. А. Дурнева, Ю. К. Дробот, И. Ю. Ткачёва (выпускники Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева)

Среди огромного количества достижений последних стоит отметить возрождение Международного конкурса молодых пианистов «На родине Прокофьева», учреждённого по личной инициативе лауреата Всеукраинских конкурсов, профессора В. В. Бойкова в 1999 году; успешную защиту в 2017 году кандидатской диссертации на тему : «Одночастная фортепианная соната ХІХ – первой трети ХХ столетия: композиционно – драматургические аспекты» заведующим кафедрой профессором В. Г. Семыкиным в Российской академии музыки имени Гнесиных.

Эти успехи являются результатом упорной работы, отражением творческой атмосферы и достойной оценкой высокого профессионального уровня кафедры специального фортепиано, творческий потенциал которой не исчерпан и обещает много новых достижений.

Page 1 of 3