Банер гум программа

    GumPom_Telef314x92.jpg

Флаг

Документы

 

 

                                                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

  Приказом ректора ГОО ВПО «Донецкая

государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

от ___ ______ 2017 г. № ___

                                                                                                                     

 

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Государственной образовательной организации

высшего профессионального образования

«Донецкая государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

 

Общие положения

 

                   Эта программа разработана в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, действующим антикоррупционным законодательством.

                   Антикоррупционная программа распространяется на всех сотрудников ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева» (далее — Академия), в том числе на лиц, которые проходят в Академии учебную/педагогическую практику или работают по договорам подряда, которые могут быть приравнены к трудовым договорам.

                   Антикоррупционные меры направлены на:

  • предотвращение коррупции, в том числе на выявление и устранение причин коррупции (профилактику коррупции);
  • выявление коррупционных правонарушений, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений;
  • минимизацию и устранение последствий коррупционных правонарушений.

 

Термины, которые употребляются в антикоррупционной программе

 

           Антикоррупционная экспертиза — деятельность по выявлению в нормативно-правовых актах, проектах нормативно-правовых актов положений, которые самостоятельно или в совокупности с другими нормами могут способствовать совершению коррупционных правонарушений либо правонарушений, связанных с коррупцией;

прямое подчинение — отношения прямой организационной или правовой зависимости подчиненного лица от его руководителя, в том числе решение (принятие в решении) вопросов принятия на работу, увольнения с работы, применение поощрений, дисциплинарных взысканий, дача указаний, поручений и т.д., контроля за их выполнением;

близкие лица — лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом и имеют взаимные права и обязанности с субъектом (кроме лиц, взаимные права и обязанности которых с субъектом не имеет характера семейных), в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке, а также — независимо от указанных требований — муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, родной брат, родная сестра, дед, бабка, прадед, прабабка, внук, внучка, правнук, правнучка, зять, невестка, тесть, теща, свекр, свекровь, усыновитель или усыновленный, опекун или попечитель, лицо, которое находится под опекой или попечительством указанного субъекта;

                   коррупционное правонарушение — деяние, которое содержит признаки коррупции, совершенное лицом, и за которое законом предусмотрена уголовное, дисциплинарное и/или гражданско-правовая ответственность;

                   коррупция — использование лицом предоставленных ему служебных полномочий или связанных с ними возможностей с целью получения неправомерной выгоды или принятие такой выгоды или принятие обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц или соответственно обещание/предложение или предоставление неправомерной выгоды  другим лицам, или на их требование другим физическим или юридическим лицам с целью склонить это лицо к противоправному использованию предоставленных ему служебных полномочий или связанных с ними возможностей;

                   неправомерная выгода — денежные средства или другое имущество, льготы, услуги, нематериальные активы, какие-либо выгоды нематериального или не денежного характера, которые обещают, предлагают, предоставляют либо получают без законных на то оснований;

                   потенциальный конфликт интересов — наличие у лица личного интереса в сфере, в которой оно выполняет свои служебные или представительские полномочия, который может повлиять на объективности или  непредвзятость принятых им решений, или на совершение или не совершение действий во время выполнения указанных полномочий;

                   подарок — денежные средства или другое имущество, льготы, услуги, нематериальные активы, которые дают/получают бесплатно либо за ценой, ниже минимальной рыночной;

                   правонарушения, связанные с коррупцией — деяния, которые не содержат признаков коррупции, но нарушают установленные законом требования, запреты и ограничения, за которые согласно закона предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и/или гражданско-правовая ответственность;

                   личный интерес — какой-либо имущественный или неимущественный интерес лица, в том числе обусловленный личными, семейными, брачными или другими внеслужебными отношениями с физическим или юридическим лицом, в том числе те, что возникают в связи с членством либо деятельностью в общественных, политических, религиозных и других организациях;

                   реальный конфликт интересов — конфликт между личным интересом лица и его служебными или представительскими полномочиями, который влияет на объективность или непредубежденность принятия решений, ала на совершение или не совершение действий во время выполнения определенных полномочий;

                   субъекты декларирования — лица, которые обязаны подавать декларацию в соответствии с законом;

                   члены семьи — лица, которые находятся в браке, а также их дети, в том числе совершеннолетние, родители, лица, которые находятся под опекой и попечительством, другие лица, которые совместно проживают, связаны совместным бытом, имеют взаимные права и обязанности (кроме лиц, взаимные права и обязанности которых не имеют характера семейных), в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке.

 

Цель антикоррупционной программы

 

                   Антикоррупционная программа Академии отображает поддержку антикоррупционной стратегии республики, что подтверждается использованием этичных стандартов и принципов предоставления информации о выполнении работ и предоставлении услуг, об установленных тарифах, свидетельствует о стремлении коллектива Академии к усовершенствованию корпоративной культуры, наследованию лучших практик корпоративного управления, поддержке деловой репутации Академии на должном уровне.

                   Академия определяет следующие цели:

  • минимизировать риск вовлечения руководства и работников Академии, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность;
  • сформировать у контрагентов, работников и других лиц целостность единого осознания и понимания антикоррупционной программы Академии, неприятие коррупции в любых ее проявлениях;
  • обобщать и разъяснять основные положения антикоррупционного законодательства республики;
  • включить в обязанность работников Академии знание и соблюдение принципов и требований данной антикоррупционной программы, основных положений антикоррупционного законодательства, а также принятия адекватных мер по предупреждению коррупции.

 

Принципы антикоррупционной программы

 

         Ректор Академии и руководители структурных подразделений формируют этические стандарты негативного отношения к каким-либо проявлениям коррупции, подавая пример собственным поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционным законодательством всех работников и контрагентов.

         Ректор Академии отвечает за организацию мер, направленных на реализацию принципов и требований антикоррупционной программы, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мер, их реализацию и контроль.

         Все работники Академии должны руководствоваться законодательством и антикоррупционной программой, соблюдать принципы и требования данной программы.

         Принципы и требования антикоррупционной программы распространяются на контрагентов и представителей Академии, а также других лиц, в случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах, в их внутренних документах, либо непосредственно предусмотрены в законе.

         Создание системы мер противодействия коррупции основывается на таких ключевых принципах:

  • соответствие деятельности Академии действующему законодательству и общепринятым нормам;
  • соответствия антикоррупционных мер, которые реализовываются в Академии, Конституции Донецкой Народной Республики, законодательству Донецкой Народной Республики и другим нормативным правовым актам, которые применяются в Академии;
  • личного примера руководства. Ключевой ролью руководства Академии является формирование культуры нетерпимости к коррупции и создания внутренней организационной системы предупреждения и противодействия коррупции;
  • привлечение сотрудников Академии к искоренению коррупции, в частности, обеспечение информированности работников Академии о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
  • пропорциональность антикоррупционных процедур риску коррупции;
  • эффективности антикоррупционных процедур — применение в Академии антикоррупционных мер, которые имеют низкую экономическую эффективность, обеспечивают простоту реализации и приносят значительный результат;
  • ответственности и неотвратимости наказания — неотвратимость наказания независимо от занимаемой должности, стажа работы и других условий, в случае совершения работником коррупционных правонарушений, связанных с выполнением трудовых обязанностей;
  • постоянного контроля и регулярного мониторинга.

 

Антикоррупционные меры, которые проводит Академия во время осуществления хозяйственной деятельности

 

         Лицами, ответственными за реализацию антикоррупционной программы (далее — антикоррупционная комиссия) в соответствии с антикоррупционной программой Академии разрабатывается конкретный перечень и описание антикоррупционных мер, которые должны реализовываться в целях предупреждения и противодействия коррупции в Академии.

         Для идентификации рисков, которые могут стать перед Академией в следствие нарушения антикоррупционного законодательства, руководство Академии на периодической основе должно проводить внутренний аудит хозяйственной деятельности ее подразделений.

         Результаты аудита позволяют выявить зоны повышенного риски и разработать эффективный план мер, направленный на нейтрализацию юридических и коммерческих рисков Академии.

         Оценка риска — это непрерывный процесс с постоянной связью между ректором, антикоррупционной комиссией и работниками Академии.

         При работе с контрагентами необходимо осуществлять оценку рисков.

         Руководству Академии и ее сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные предприятия и других лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей антикоррупционной программе либо нормам антикоррупционного законодательства.

         Аадемия осуществляет выбор контрагентов для предоставления им работ и услуг исходя из принципа отбора контрагента по лучшим конкурентным ценам, который предусматривает:

  • анализ рынка предлагаемых услуг;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованности ограничения конкуренции по отношению к контрагентам;
  • честный и разумный выбор предложений при комплексном анализе выгод и затрат (прежде всего цены и качества продукции);
  • целевое и экономически эффективное использование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, цены жизненного цикла закупочной продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение затрат Академии;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления завышенных требований к контрагенту (завышенными требованиями к контрагенту не считаются требования, прямо предусмотренные действующим законодательством об осуществлении закупок за бюджетные средства);
  • предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и другим злоупотреблениям полномочиями.

         Академия стремится иметь деловые отношения с контрагентами, которые поддерживают требования антикоррупционного законодательства, и/или контрагентами, которые декларируют непринятие коррупции.

         Академия заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом сотрудников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных средств, подарков, бесплатного выполнения в их пользу работ (услуг) и другими, не перечисленными выше способами, которые ставят работника контрагента в определенную зависимость и направлены на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Академии.

         Академия прикладывает все возможные усилия, чтоб минимизировать риски деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к коррупции, в том числе проверка наличия у них собственных антикоррупционных программ и включает в договора антикоррупционные условия (предупреждения), а также предоставляет взаимное принятие для этичного ведения хозяйственной деятельности и предупреждения коррупции.

         В случае нарушения норм антикоррупционного законодательства республики Академия и ее контрагенты (партнеры) обязаны:

  • незамедлительно уведомлять друг друга в письменной форме о каких-либо случаях нарушения антикоррупционного законодательства;
  • напоминать другим лицам при осуществлении (выполнении) каких-либо соглашений (договоров), об обязанности придерживаться антикоррупционного законодательства.

         В случае проявления в Академии объективных фактов, указывающих на нарушение контрагентами антикоррупционного законодательства, в адрес такого контрагента (партнера) направляется соответствующее письменное уведомление с требованием в десятидневный срок предоставить соответствующие пояснения.

         Не предоставление достаточных доказательств, которые безусловно подтверждают отсутствие нарушений антикоррупционного законодательства, является нарушением существенных условий договора (существенным нарушением), заключенного между Академией и ее контрагентом и дает право Академии расторгнуть такой договор в одностороннем внесудебном порядке (полностью отказаться от выполнения договора), или приостановить его дальнейшее выполнение в одностороннем порядке в какой либо его части (частично отказаться от выполнения договора) путем направления соответствующего письменного уведомления.

         Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Академии предусматривает:

  • разработку и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Академии;
  • разработку и принятие положения о конфликте интересов;
  • включение в договора, связанные с хозяйственной деятельностью Академии, стандартного антикоррупционного уведомления — предупреждения о нарушении антикоррупционного законодательства.

         Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур предусматривает:

  • введение процедуры информирования работников работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений;
  • введение процедуры информирования Академии о случаях совершения антикоррупционных правонарушений другими сотрудниками, контрагентами Академии или другими лицами, которые стали известны работнику.

         Академией осуществляется обучение и информирование работников по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства, а именно:

  • ознакомление сотрудников под подпись с нормативными документами, которые регламентируют вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Академии;
  • проведение учебных мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

         Соответствие системы внутреннего контроля в Академии требованиям антикоррупционной политики обеспечивается путем осуществления контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета. Все финансовые операции, которые совершаются в Академии, должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отображены в бухгалтерском учете, задокументированы и доступны для проверки. Перекручивание либо фальсификация бухгалтерской отчетности Академии строго запрещается и расценивается как правонарушение.

         Всем работникам Академии строго запрещается прямо или косвенно, лично либо через посредничество третьих лиц принимать участие в коррупционных деяниях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или осуществлять платежи для упрощения административных, бюрократических и иных формальностей в какой-либо форме, в том числе в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

         Работникам Академии запрещается непосредственно либо через других лиц требовать, просить, получать подарки для себя или близких им лиц от юридических или физических лиц:

  • в связи с осуществлением такими лицами деятельности, связанной с выполнением своих должностных обязанностей в Академии;
  • если лицо, которое одаривает, находится в подчинении такого лица.

         Работники Академии могут принимать подарки, которые соответствуют общепризнанным представлениям о гостеприимности, в случаях, если стоимость таких подарков не превышает одну минимальную заработную плату, установленную на день принятия подарка, одноразово, а совокупная стоимость таких подарков, полученных от одного источника на протяжении года, не превышает двух прожиточных минимумов, установленных для трудоспособных лиц на 1 января текущего года.

         Ограничения по стоимости подарков не распространяется на подарки, которые:

  • дарятся близким лицам;
  • получаются как общедоступные скидки на товары, услуги, общедоступные выигрыши, призы, премии, бонусы.

         В случае принятия решения сотрудником Академии в пользу лица, от которого он или его близкие получили подарок, решение сотрудника считают таким, что принято в условиях конфликта интересов.

         Сотрудники Академии в случае поступления к ним предложения о неправомерной выгоде или подарка, не взирая на личные интересы, обязаны немедленно принять  следующие меры:

  • отказаться от предложения;
  • при возможность идентифицировать лицо, которое сделало предложение;
  • привлечь свидетелей, если это возможно, в том числе из числа сотрудников;
  • письменно уведомить о предложении непосредственного руководителя (при наличии) или антикоррупционную комиссию, специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции.

         Если лицо, на которое распространяется ограничение по получению подарков, обнаружило в своем служебном кабинете или получило имущество, которое может являться неправомерной выгодой, или подарок, оно обязано незамедлительно, но позднее одного рабочего дня, письменно уведомить о таком факте своего непосредственного руководителя или антикоррупционную комиссию.

         Об обнаружении имущества, которое может являться неправомерной выгодой, или подарка составляется акт, который подписывается лицом, которое выявило неправомерную выгоду или подарок, его непосредственным руководителем и антикоррупционной комиссией.

         В случае, если имущество, которое может являться неправомерной выгодой, или подарок выявляет ректор, руководитель подразделения Академии, акт о выявлении имущества, которое может являться неправомерной выгодой, или подарком подписывает это лицо и антикоррупционная комиссия.

         Предметы неправомерной выгоды, а также полученные или выявленные подарки хранятся в Академии до их передачи специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции.

         В случае наличия у работника Академии сомнений по возможности получения им подарка, он имеет право письменно обратится для получения консультации по этому вопросу в антикоррупционную комиссию.

 

Взаимодействие с государственными служащими

 

         Руководство Академии не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату каких-либо затрат  (денежное вознаграждение, займ, услуга, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и другие вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) с целью получения или сохранения превосходства для Академии в ее деятельности.

         Работники Академии самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления в случае самостоятельного взаимодействия с государственными служащими в соответствие с действующим законодательством.

 

Нормы профессиональной этики сотрудников Академии

 

         Работники Академии во время выполнения своих служебных обязанностей обязаны неукоснительно соблюдать требования закона и общепринятые этические нормы поведения, быть вежливыми в отношениях с гражданами, руководителями, коллегами и подчиненными.

         Работники Академии обязаны при выполнении своих служебных обязанностей:

  • соблюдать политическую нейтральность, избегать демонстраций в любом виде собственных политических убеждений и взглядов, не использовать служебные полномочия в интересах политических партий или отдельных политиков;
  • не разглашать и не использовать другими способами конфиденциальную информацию и другую информацию с ограниченным доступом, которая стала им известна в связи с выполнением служебных полномочий и профессиональных обязанностей, кроме случаев, установленных законом;
  • действовать непредубежденно, невзирая на личные интересы, личное отношение к каким-либо лицам, на свои политические взгляды, идеологические, религиозные и другие личные взгляды и предубеждения;
  • тщательно, компетентно, своевременно, результативно и ответственно выполнять профессиональные обязанности, решения и поручения органов и лиц, которым они подчиняются, подотчётны либо подконтрольны, не допускать злоупотреблений и неэффективного использования республиканской собственности;
  • воздерживаться от выполнения решений или поручений руководства, если они противоречат закону, не взирая на личные интересы.

         В случае получения для выполнения решения или поручения, которые лицо считает незаконными, или такими что ставят под угрозу охраняемые законом права, свободы или интересы отдельных граждан, юридических лиц, государственным либо общественным интересам, оно должно немедленно в письменной форме уведомить об этом ректора Академии.

 

Обязанности работников Академии в связи с предупреждением и противодействие коррупции в деятельности Академии

 

         На работников Академии возлагаются следующие обязанности, связанные с предупреждением и противодействием коррупции:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Академии;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть трактовано окружающими как готовность совершить или принять участие в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Академии;
  • немедленно информировать непосредственное руководство, антикоррупционную комиссию или руководство Академии о случаях наличия у работника намерения совершить коррупционное правонарушение;
  • немедленно информировать непосредственное руководство, антикоррупционную комиссию или руководство Академии о случаях привлечения к ответственности за совершение коррупционного правонарушения;
  • немедленно информировать непосредственного руководителя, антикоррупционную комиссию или руководство Академии об известной работнику информации в отношении совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, контрагентами Академии или другими лицами;
  • уведомлять непосредственного руководителя и антикоррупционную комиссию о возникновении или возможности возникновения у работника конфликта интересов.

         Работникам Академии запрещается:

  • использовать свои полномочия или свое положение и связанные с ними возможности с целью получения неправомерной выгоды для себя или других лиц, в том числе использовать какое-либо имущество Академии или средства в личных целях;
  • непосредственно или через третьих лиц требовать, просить, получать подарки для себя или близких лиц от юридических и физических лиц в связи с выполнением возложенных на таких лиц обязанностей, а также, если лицо, которое одаривает, находится в подчинении такого лица;
  • прямо или опосредованно побуждать каким-либо способом подчиненных к принятию решений, совершению действий или бездействию вопреки закону в пользу своих личных интересов или личных интересов третьих лиц.

 

Мониторинг и контроль за соблюдением антикоррупционной программы

 

         Академия обеспечивает принятие необходимых и обоснованных мер для предупреждения и противодействия коррупции в деятельности Академии.

Разработку таких мер и осуществление контроля за их выполнением обеспечивает антикоррупционная комиссия с учетом требований данной Антикоррупционной программы.

         Антикоррупционная проверка может проводится антикоррупционной комиссией по собственной инициативе, по заявлению/обращению сотрудников, обучающихся или контрагентов либо по поручению ректора Академии.

 

Порядок внесения изменений в антикоррупционную программу

 

         При выявлении недостаточно эффективных положений данной антикоррупционной программы или связанных с ней антикоррупционных мер Академии, или при изменении требований действующего законодательства в сфере антикоррупционной политики ректор Академии организовывает разработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению антикоррупционной программы и/или антикоррупционных мер.

         Антикоррупционная программа и изменения в нее утверждаются ректором Академии и вводятся в действие приказом после ее обсуждения с работниками Академии.

         После ее утверждения, текст антикоррупционной программы публикуется на официальном сайте Академии в свободном доступе.

         Изменения в антикоррупционной программе включаются в Коллективный договор, а также могут включаться в договора, которые заключаются Академией с другими юридическими лицами.

 

 

Приложение 1

к приказу от «___» _______ 2017г. № ___

УТВЕРЖДЕНО

  Приказом и.о. ректора ГОО ВПО «Донецкая

государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

от ___ ______ 2017 г. № ___

                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Положение

о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в ГОО ВПО «Донецкая государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии действующим антикоррупционным законодательством Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, содержащими нормы о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

1.2. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов определяются настоящим Положением, иными внутренними регулятивными документами ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.

1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  и правами и законными интересами ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.

Под личной заинтересованностью работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, в настоящем Положении понимается возможность получения им при исполнении трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

Под непосредственным руководителем в настоящем Положении понимается ректор Академии либо лицо, исполняющее обязанности ректора Академии.  

 

  1. II. Содержание мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и порядок их принятия

 

2.1. Работник ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. К мерам, принимаемым работником  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева, направленным на недопущение любой возможности возникновения конфликта интересов, относятся:

1) обязательное уведомление в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только об этом станет известно работнику ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева;

2) отказ от выгоды, которая может явиться причиной возникновения конфликта интересов;

3)  прекращение каких-либо отношений (контактов) с лицом (лицами), при взаимодействии с которым (и) возник или может возникнуть личная заинтересованность;

4) самоотвод работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, а также согласно пункту 2.3 настоящего Положения;

5)  иные меры.

2.2. В Уведомлении:

описывается ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть конфликт интересов;

указываются меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов или его урегулирования, если они были приняты работником  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева   на дату составления Уведомления.

2.3. Если конфликт интересов либо возможность его возникновения связаны с вхождением работника  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  в состав рабочих групп, комиссий (далее – комиссии ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева),  работник  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева   обязан, для исключения ненадлежащего исполнения своих функций, заявить самоотвод в отношении рассмотрения комиссией ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева конкретного вопроса либо не принимать участия в рассмотрении соответствующего вопроса комиссией ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.

2.4. Ответственный сотрудник фиксирует поступление Уведомлений в  журнале регистрации Уведомлений (далее – Журнал регистрации) в день его поступления.

В Журнал регистрации, в частности, вносятся краткое содержание Уведомления, а в дальнейшем – сведения о принятых мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

2.5. Уведомление должно быть принято к рассмотрению непосредственным руководителем в день его поступления.

При поступлении уведомления в выходные и нерабочие праздничные дни оно должно быть рассмотрено не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.

 2.6. Непосредственный руководитель, если ему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения из других источников, либо в случае получения Уведомления, в возможно короткий срок обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в отношении указанного работника;

2.7. Непосредственным руководителем на основании анализа поступивших материалов, принимаются возможные меры:

1) о предложении работнику  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева отказаться от полученной или предполагаемой к получению выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

2) об усилении контроля за исполнением работником ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  своих трудовых обязанностей;

3)  об ограничении доступа работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  к конкретной информации, обладание которой может привести к конфликту интересов;

4)  об отстранении работника  от исполнения поручения, которое приводит или может привести к возникновению конфликта интересов, а также от участия в обсуждении и процессе принятия решений по указанному поручению;

5)  о внесении изменений в должностные обязанности работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева;

6)  о переводе работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  на другую работу;

7) о прекращении полномочий работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  как представителя органов управления и контроля Академии;

        8) иные меры.

2.8. Непосредственный руководитель принимает решение не позднее десяти рабочих дней с даты поступления Уведомления.

2.9. В случае получения Уведомления и (или) иной достаточной информации, свидетельствующих о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения в ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева,  ректор Академии принимает решение о проведении проверки соблюдения соответствующим работником ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  требований к служебному поведению в части предотвращения или урегулирования конфликта интересов. 

 

III. Заключительные положения

 

3.1. Сведения о поступлении Уведомлений и о принятых, в соответствии с настоящим Положением, мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов обобщаются и включаются в состав сводной информации о проводимой в  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева   антикоррупционной работе и достигнутых в сфере противодействия коррупции результатах.

3.2. Ректор Академии обязан соблюдать антикоррупционное законодательство Донецкой Народной Республики.

 

 

 

Приложение 1

к приказу от «___» _______ 2017г. № ___

УТВЕРЖДЕНО

  Приказом и.о. ректора ГОО ВПО «Донецкая

государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

от ___ ______ 2017 г. № ___

                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Положение

об Антикоррупционной комиссии

Государственной образовательной организации

высшего профессионального образования

«Донецкая государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

 

 1.Общие положения

  • Настоящее Положение определяет порядок деятельности и задачи Антикоррупционной Комиссии (далее — Комиссия) в ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.
  • Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

- выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в подразделения ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

- созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

- антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

  • Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
    • Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и/или имущественных интересов.
    • Противодействие коррупции — скоординированная деятельность республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию или, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.
    • Коррупционное правонарушение — отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
    • Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Академии субъектами антикоррупционной политики являются:
    • профессорско-преподавательский состав, сотрудники, учебно-вспомогательный персонал;
    • студенты, ассистенты-стажеры Академии;
    • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг обучающимся в Академии.
    • Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и республики для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
    • Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
  • Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, действующим законодательством, в том числе действующим антикоррупционным законодательством, Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», нормативными актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, нормативными актами Министерства культуры Донецкой Народной Республики, Уставом ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева и другими нормативными правовыми актам Академии, а также настоящим положением.
  • Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения ректором ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.
  • Цели и задачи комиссии:
    • Целью комиссии является организация координации деятельности субъектов антикоррупционной политики в Академии по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и выявления субъектов коррупционных правонарушений.
    • Основными задачами комиссии являются:
    • выявление причин и условий, порождающих коррупцию в подразделениях Академии;
    • оказание консультативной помощи субъектам антикоррупционной политики Академии по вопросам противодействия коррупции;
    • разработка методологических основ и рекомендаций противодействия коррупции в Академии;
    • создание чистого морального климата в ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева, обеспечивающего качественный образовательный и воспитательный процессы.

 

2. Порядок формирования и деятельность Комиссии

  • Состав Комиссии и кандидатура ее председателя и секретаря утверждаются приказом ректора ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева после получения согласия кандидатов на участие в работе комиссии.
  • Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
  • Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа ее членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
  • Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном действующим законодательством об информации, информатизации и защите информации.
  • Председатель из числа членов Комиссии назначает заместителя председателя.
  • Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседание Комиссии.
  • Секретарь Комиссии:
  • организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;
  • информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами.
  • Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений ректора Академии, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
  • Все члены Комиссии свою деятельность осуществляют на общественных началах.
  • Структурные подразделения ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева осуществляют правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии.

 

3.Обязанности Комиссии

  • Комиссия обязана:
    • Координировать деятельность подразделений Академии по реализации мер противодействия коррупции и контролировать их реализацию.
    • Изучать причины и условия, способствующие появлению коррупции в Академии в выдвигать предложения по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Академии в целях устранения почвы для коррупции.
    • Вносить предложения на рассмотрение Ученого совета Академии по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвовать в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
    • Информировать коллектив Академии о своей деятельности через электронные средства информации.
    • Содействовать работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых органами управления Академии документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.
    • Проводить плановые проверки подразделений Академии с целью профилактики коррупционных рисков и регулярно (1 раз в год) отчитываться перед Ученым советом Академии.
    • Вносить предложения по финансовому и ресурсному обеспечению мероприятий по борьбе с коррупцией в ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева на основе проводимого мониторинга коррупционно-рисковых ситуаций.
    • Заслушивать на своих заседаниях доклады субъектов антикоррупционной политики Академии, в том числе руководителей структурных подразделений.
    • Принимать сигналы о коррупционных рисках в электронной, письменной и устной форме, в том числе анонимные, с их последующей проверкой.
    • Организовывать образовательные мероприятия по правовой подготовке руководителей подразделений Академии.
    • Проводить мероприятия (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), способствующие предупреждению коррупции.
    • Оказывать содействие правоохранительным органам по борьбе с преступностью.

 

4. Права Комиссии

  • Комиссия имеет право:
    • Создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также подготовки проектов соответствующих решений Комиссии из сотрудников Академии.
    • Привлекать к работе Комиссии должностных лиц, преподавателей, сотрудников и обучающихся в Академии.
    • Привлекать к экспертизе коррупционно-рисковых связей внешних специалистов по согласованию с ректором Академии.
    • Запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от сотрудников Академии и обучающихся и в случае необходимости приглашать их на свои заседания.
    • Проводить социологические опросы студентов и сотрудников Академии с целью мониторинга антикоррупционных установок в коллективе.
    • Привлекать к участию в заседаниях Комиссии, в зависимости от рассматриваемых вопросов, иных лиц, по согласованию с председателем Комиссии.
    • Принимать решения по рассмотренным, входящим в ее компетенцию вопросам и обращаться с предложениями к руководству Академии.
    • Контролировать исполнение принимаемых ректором Академии решений по вопросам противодействия коррупции.

 

Обеспечение участия общественности и СМИ в деятельности Комиссии

  • Общественные объединения, коммерческие организации и граждане вправе направлять в установленном порядке в Комиссию обращения, которые должны рассматриваться на заседании Комиссии.
  • На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и СМИ. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ для опубликования.

 

6.Внесение изменений

  • Полномочия Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяются настоящим Положением в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и действующими законами, приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, приказами Министерства культуры Донецкой Народной Республики, Уставом Академии и другими локальными нормативными актами Академии.
  • Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии по требованию не менее 1/3 членов Комиссии.