GumPom_Telef314x92.jpg

Флаг

Ассистентура-стажировка

   

Ассистентура-стажировка при Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева является основной формой планомерной подготовки научно-педагогических и творческих кадров высшей квалификации. Обучение не предполагает написание кандидатской диссертации, а направлено на повышение исполнительского мастерства молодых музыкантов и развитие навыков преподавания творческих специальностей в высшей школе.

Ассистентура-стажировка в ДГМА имени С. С. Прокофьева была открыта в 1993 году. Сначала набор осуществлялся только на специализацию «Народные инструменты». В 1994 году было разрешено поступление на специализации «Фортепиано, орган» и «Хоровое дирижирование», с 2000 года - на все специализации очной формы обучения, а с 2006 года - и на заочную форму.

За более чем 20 лет существования ассистентуры-стажировки в ДГМА имени С. С. Прокофьева прошло обучение немало выдающихся музыкантов и педагогов: Витовский Е. О., Терехов С. Ю., Забирко И. А., Кошелев В. А., Кучеренко В. П., Петухов А. Н., Демидов Б. Б. и др.

Выпускники ассистентуры-стажировки сегодня не только продолжают педагогическую деятельность в Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева, являются солистами театральных и концертных учреждений Донецкой Народной Республики, но также успешно работают в России, многих странах Европы и Азии. Многие выпускники отдела ассистентуры-стажировки являются известными композиторами, музыковедами, блестящими солистами-исполнителями и дирижерами. Среди них Мурзаева А. Н., Дурнева И. А., Бурзаница Н. Н., Гончарова В. С., Кнышева Л. В., Ситников А. И., Кривонос С. И., Милка Д. Е., Юдина Н. С., Гуртовенко Т. В., Героим Ю. С., Братусь А. Б., Воловчук Ю. В.,  Бреусова В. В., Тихонова С. Е., Качалов Р. Н., Парецкий А. А., Коржевич Э. И. и др..

Основной контингент ассистентов-стажеров составляют лучшие выпускники высших музыкальных образовательных организаций, ведущие активную концертную деятельность, лауреаты международных и республиканских конкурсов. Учащиеся овладевают глубокими профессиональными знаниями, развивают навыки самостоятельной творческой работы, расширяют свой научный и культурный кругозор. Ежегодно играют сольные концерты по специальности, проходят педагогическую практику,  сдают зачеты и экзамены по дисциплинам в соответствии с учебным планом.

В целом существование ассистентуры-стажировки способствует повышению авторитета Академии, стимулирует творческую активность учащихся и создает необходимый резерв педагогического состава.