Флаг

Переключатель версий

 

 

 

Приложение 1

к приказу от «___» _______ 2017г. № ___

УТВЕРЖДЕНО

  Приказом и.о. ректора ГОО ВПО «Донецкая

государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

от ___ ______ 2017 г. № ___

                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Положение

о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в ГОО ВПО «Донецкая государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии действующим антикоррупционным законодательством Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, содержащими нормы о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

1.2. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов определяются настоящим Положением, иными внутренними регулятивными документами ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.

1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  и правами и законными интересами ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.

Под личной заинтересованностью работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, в настоящем Положении понимается возможность получения им при исполнении трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

Под непосредственным руководителем в настоящем Положении понимается ректор Академии либо лицо, исполняющее обязанности ректора Академии.  

 

  1. II. Содержание мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и порядок их принятия

 

2.1. Работник ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. К мерам, принимаемым работником  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева, направленным на недопущение любой возможности возникновения конфликта интересов, относятся:

1) обязательное уведомление в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только об этом станет известно работнику ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева;

2) отказ от выгоды, которая может явиться причиной возникновения конфликта интересов;

3)  прекращение каких-либо отношений (контактов) с лицом (лицами), при взаимодействии с которым (и) возник или может возникнуть личная заинтересованность;

4) самоотвод работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, а также согласно пункту 2.3 настоящего Положения;

5)  иные меры.

2.2. В Уведомлении:

описывается ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть конфликт интересов;

указываются меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов или его урегулирования, если они были приняты работником  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева   на дату составления Уведомления.

2.3. Если конфликт интересов либо возможность его возникновения связаны с вхождением работника  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  в состав рабочих групп, комиссий (далее – комиссии ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева),  работник  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева   обязан, для исключения ненадлежащего исполнения своих функций, заявить самоотвод в отношении рассмотрения комиссией ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева конкретного вопроса либо не принимать участия в рассмотрении соответствующего вопроса комиссией ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.

2.4. Ответственный сотрудник фиксирует поступление Уведомлений в  журнале регистрации Уведомлений (далее – Журнал регистрации) в день его поступления.

В Журнал регистрации, в частности, вносятся краткое содержание Уведомления, а в дальнейшем – сведения о принятых мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

2.5. Уведомление должно быть принято к рассмотрению непосредственным руководителем в день его поступления.

При поступлении уведомления в выходные и нерабочие праздничные дни оно должно быть рассмотрено не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.

 2.6. Непосредственный руководитель, если ему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения из других источников, либо в случае получения Уведомления, в возможно короткий срок обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в отношении указанного работника;

2.7. Непосредственным руководителем на основании анализа поступивших материалов, принимаются возможные меры:

1) о предложении работнику  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева отказаться от полученной или предполагаемой к получению выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

2) об усилении контроля за исполнением работником ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  своих трудовых обязанностей;

3)  об ограничении доступа работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  к конкретной информации, обладание которой может привести к конфликту интересов;

4)  об отстранении работника  от исполнения поручения, которое приводит или может привести к возникновению конфликта интересов, а также от участия в обсуждении и процессе принятия решений по указанному поручению;

5)  о внесении изменений в должностные обязанности работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева;

6)  о переводе работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  на другую работу;

7) о прекращении полномочий работника ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  как представителя органов управления и контроля Академии;

        8) иные меры.

2.8. Непосредственный руководитель принимает решение не позднее десяти рабочих дней с даты поступления Уведомления.

2.9. В случае получения Уведомления и (или) иной достаточной информации, свидетельствующих о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения в ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева,  ректор Академии принимает решение о проведении проверки соблюдения соответствующим работником ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева  требований к служебному поведению в части предотвращения или урегулирования конфликта интересов. 

 

III. Заключительные положения

 

3.1. Сведения о поступлении Уведомлений и о принятых, в соответствии с настоящим Положением, мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов обобщаются и включаются в состав сводной информации о проводимой в  ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева   антикоррупционной работе и достигнутых в сфере противодействия коррупции результатах.

3.2. Ректор Академии обязан соблюдать антикоррупционное законодательство Донецкой Народной Республики.

 

 

Приложение 1

к приказу от «___» _______ 2017г. № ___

УТВЕРЖДЕНО

  Приказом и.о. ректора ГОО ВПО «Донецкая

государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

от ___ ______ 2017 г. № ___

                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Положение

об Антикоррупционной комиссии

Государственной образовательной организации

высшего профессионального образования

«Донецкая государственная музыкальная академия

имени С.С. Прокофьева»

 

 1.Общие положения

  • Настоящее Положение определяет порядок деятельности и задачи Антикоррупционной Комиссии (далее — Комиссия) в ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.
  • Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

- выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в подразделения ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

- созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

- антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

  • Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
    • Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и/или имущественных интересов.
    • Противодействие коррупции — скоординированная деятельность республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию или, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.
    • Коррупционное правонарушение — отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
    • Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Академии субъектами антикоррупционной политики являются:
    • профессорско-преподавательский состав, сотрудники, учебно-вспомогательный персонал;
    • студенты, ассистенты-стажеры Академии;
    • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг обучающимся в Академии.
    • Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и республики для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
    • Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
  • Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, действующим законодательством, в том числе действующим антикоррупционным законодательством, Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», нормативными актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, нормативными актами Министерства культуры Донецкой Народной Республики, Уставом ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева и другими нормативными правовыми актам Академии, а также настоящим положением.
  • Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения ректором ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева.
  • Цели и задачи комиссии:
    • Целью комиссии является организация координации деятельности субъектов антикоррупционной политики в Академии по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и выявления субъектов коррупционных правонарушений.
    • Основными задачами комиссии являются:
    • выявление причин и условий, порождающих коррупцию в подразделениях Академии;
    • оказание консультативной помощи субъектам антикоррупционной политики Академии по вопросам противодействия коррупции;
    • разработка методологических основ и рекомендаций противодействия коррупции в Академии;
    • создание чистого морального климата в ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева, обеспечивающего качественный образовательный и воспитательный процессы.

 

2. Порядок формирования и деятельность Комиссии

  • Состав Комиссии и кандидатура ее председателя и секретаря утверждаются приказом ректора ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева после получения согласия кандидатов на участие в работе комиссии.
  • Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
  • Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа ее членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
  • Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном действующим законодательством об информации, информатизации и защите информации.
  • Председатель из числа членов Комиссии назначает заместителя председателя.
  • Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседание Комиссии.
  • Секретарь Комиссии:
  • организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;
  • информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами.
  • Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений ректора Академии, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
  • Все члены Комиссии свою деятельность осуществляют на общественных началах.
  • Структурные подразделения ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева осуществляют правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии.

 

3.Обязанности Комиссии

  • Комиссия обязана:
    • Координировать деятельность подразделений Академии по реализации мер противодействия коррупции и контролировать их реализацию.
    • Изучать причины и условия, способствующие появлению коррупции в Академии в выдвигать предложения по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Академии в целях устранения почвы для коррупции.
    • Вносить предложения на рассмотрение Ученого совета Академии по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвовать в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
    • Информировать коллектив Академии о своей деятельности через электронные средства информации.
    • Содействовать работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых органами управления Академии документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.
    • Проводить плановые проверки подразделений Академии с целью профилактики коррупционных рисков и регулярно (1 раз в год) отчитываться перед Ученым советом Академии.
    • Вносить предложения по финансовому и ресурсному обеспечению мероприятий по борьбе с коррупцией в ГОО ВПО ДГМА имени С.С. Прокофьева на основе проводимого мониторинга коррупционно-рисковых ситуаций.
    • Заслушивать на своих заседаниях доклады субъектов антикоррупционной политики Академии, в том числе руководителей структурных подразделений.
    • Принимать сигналы о коррупционных рисках в электронной, письменной и устной форме, в том числе анонимные, с их последующей проверкой.
    • Организовывать образовательные мероприятия по правовой подготовке руководителей подразделений Академии.
    • Проводить мероприятия (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), способствующие предупреждению коррупции.
    • Оказывать содействие правоохранительным органам по борьбе с преступностью.

 

4. Права Комиссии

  • Комиссия имеет право:
    • Создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также подготовки проектов соответствующих решений Комиссии из сотрудников Академии.
    • Привлекать к работе Комиссии должностных лиц, преподавателей, сотрудников и обучающихся в Академии.
    • Привлекать к экспертизе коррупционно-рисковых связей внешних специалистов по согласованию с ректором Академии.
    • Запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от сотрудников Академии и обучающихся и в случае необходимости приглашать их на свои заседания.
    • Проводить социологические опросы студентов и сотрудников Академии с целью мониторинга антикоррупционных установок в коллективе.
    • Привлекать к участию в заседаниях Комиссии, в зависимости от рассматриваемых вопросов, иных лиц, по согласованию с председателем Комиссии.
    • Принимать решения по рассмотренным, входящим в ее компетенцию вопросам и обращаться с предложениями к руководству Академии.
    • Контролировать исполнение принимаемых ректором Академии решений по вопросам противодействия коррупции.

 

Обеспечение участия общественности и СМИ в деятельности Комиссии

  • Общественные объединения, коммерческие организации и граждане вправе направлять в установленном порядке в Комиссию обращения, которые должны рассматриваться на заседании Комиссии.
  • На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и СМИ. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ для опубликования.

 

6.Внесение изменений

    • Полномочия Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяются настоящим Положением в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и действующими законами, приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, приказами Министерства культуры Донецкой Народной Республики, Уставом Академии и другими локальными нормативными актами Академии.
    • Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии по требованию не менее 1/3 членов Комиссии.