ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОНЕЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С. С. ПРОКОФЬЕВА"

Кафедра фортепиано организована одновременно с основанием Донецкого государственного музыкально-педагогического института. С момента существования, работа кафедры базируется на принципах высокой требовательности и методической целесообразности.  Первая заведующая кафедрой –  Ж. П. Дубинская.

В период становления вуза происходило формирование педагогического состава кафедры, преподавателями которой стали выпускники Харьковской государственной консерватории Е. Н. Пономаренко,  Н. Л. Гребенюк, Р. Л. Донина, А. П. Гайдукова и выпускница Казанской государственной консерватории Г. П. Лазарева.


На сегодняшний день кафедру фортепиано возглавляет доцент Л. А. Стецкая. Коллектив кафедры: доценты Л. В. Кнышева , О.В. Аверина ; старшие преподаватели Р. Л. Донина, А. И. Балджи , преподаватель Н. В. Манько.  Преподаватели кафедры ведут активную исполнительскую, просветительскую, научно-исследовательскую работу, оказывают методическую помощь музыкальным учебным заведениям региона, принимают участие в научно-методических конференциях и семинарах.

Основными задачами учебного процесса кафедры фортепиано является закрепление и развитие сольного и ансамблевого исполнительского мастерства студентов на фортепиано, расширение и углубление их общей музыкальной эрудиции, овладение навыками чтения с листа, транспонирования аккомпанемента, то есть теми навыками, которые значительно дополняют профессиональные качества будущих специалистов. В связи с этим кафедра регулярно проводит студенческие отчётные концерты, тематические концерты-лекции в стенах Академии, в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке имени Н. К. Крупской, Донецком республиканском художественном музее.

В 2018 году кафедра фортепиано инициировала проведение ежегодного Открытого Республиканского конкурса фортепианной подготовки «Грани таланта» для студентов средних специальных и высших учебных заведений культуры и искусства, цель которого – популяризация богатейшего фортепианного наследия.

Накопленный в течение многих лет педагогический, творческий и научный потенциал даёт возможность преподавателям кафедры и сегодня находить новые формы работы, внедрять их в учебный процесс, постоянно совершенствовать методику преподавания, расширять и обновлять педагогический репертуар.